Если вы смотрели «Отель «Гранд Будапешт» или «Королевство полной луны», вам наверняка известно имя американского режиссера Уэса Андерсона. Его авторский стиль спутать с другими просто невозможно – игра формы и цвета, геометрически выверенные кадры, необычные детали и герои. Кажется, что он не снимает фильмы, а строит целые сказочные вселенные. Не зря же в детстве Андерсон мечтал стать архитектором.
Особый архитектурный почерк режиссера прослеживается во всех картинах. Он стал, своего рода, визитной карточкой мастера, которая особняком выделяет Андерсона среди других деятелей кино.
Во-первых, симметрия композиции. Если внимательно посмотреть хоть один фильмУэса, обращая внимание на особенность постановки кадров, вы с легкостью заметите, как часто Андерсон пользуется таким приемом. Благодаря ему, не в последнюю очередь, у режиссера получается создавать такие камерные и обособленные миры в своих работах.
Во-вторых – цвет. Любая работа Андерсена – это взрыв красок и ярких сочетаний. Более того, каждому фильмуможно присвоить свой цвет. Например, вкартине «Отель «Гранд Будапешт» мы повсюду видим розовый и его оттенки. В «Королевство полной луны» - жизнерадостный желтый. Пожалуй, нет ни одного декоратора или дизайнера интерьеров, который хотяз бы раз не процитировал или не вдохновился цветовыми идеями Андерсона.
Такое утверждение становится еще более актуальным, беря во внимание третью особенность стиля Уэса: декорации и реквизиты. Режиссер заполняет каждый сантиметр пространства с увлеченностью самого настоящего фетишиста. Зрители и критики отмечают, что именно благодаря такому подходу к мелочам, фильмы Андерсона хочется пересматривать снова и снова, чтобы поподробней остановиться на каждой детали.
Уникальный режиссерский стиль американца завоевал любовь целой армии поклонников. Вдохновленные почитатели запустили рубрику «Случайный Уэс Андерсон» на ресурсе Reddit, куда выкладывают фотографии локаций и интерьеров, которые могли бы стать частью фильмов самого архитектурного режиссера Уэса Андерсона.